Размер шрифта:
Цветовая схема:
Гарнитура шрифта:
Arial Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Вход

Восстановление утерянных документов на недвижимость 14.05.2018

Восстановление утерянных документов на недвижимость

Действующим законодательством предусмотрены механизмы и способы восстановления документов, а также гарантии лицам, попавшим в подобные ситуации.

Документы на недвижимое имущество бывают двух видов:

- правоустанавливающие – это документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, решение суда и т.д.);

- правоподтверждающие – документы, которые служат подтверждением регистрации возникновения и перехода права на недвижимость (ранее выданные свидетельства о государственной регистрации прав, выписка из ЕГРН).

Копии правоустанавливающих документов, совершенных в простой письменной (не нотариальной) форме, и (или) копии иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, например, договора купли-продажи (при условии, что они были представлены ранее для государственной регистрации), можно получить в Управлении Росреестра по Рязанской области по запросу правообладателя объекта недвижимости (его представителя).

Выдача дубликата договоров, заключенных в простой письменной форме, органом регистрации прав не осуществляется. Также не предусмотрена действующим законодательством выдача копий каких-либо иных документов, в том числе, выписок из домовой книги, нотариально удостоверенных согласий и т.п.

Заявителю необходимо обратиться в МФЦ по месту нахождения объекта недвижимости или земельного участка с документом, удостоверяющим личность (если запрос подается представителем, к запросу должна прилагаться нотариально удостоверенная доверенность) и написать заявление о выдаче копии.

Плата за получение услуги для физических лиц, если копии нужны в виде бумажного документа, составляет 300 рублей, и 150 рублей – для физических лиц, если копии нужны в виде электронного документа.

Также предусмотрена возможность получения сведений о содержании правоустанавливающих документов, по которым проведена государственная регистрация права.

Для этого необходимо обратиться в МФЦ с документом, удостоверяющим личность, написать заявление о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде выписки о содержании правоустанавливающих документов и внести плату в следующих размерах:

- 600 рублей – для физических лиц, если выписка из ЕГРН нужна в виде бумажного документа;

- 400 рублей – для физических лиц, если выписка из ЕГРН в виде электронного документа.

В случае утраты нотариально удостоверенного документа (договора, совершенного в нотариальной форме, свидетельства о праве на наследство) необходимо обратиться к нотариусу, который оформлял соответствующий документ, и представить письменное заявление о выдаче дубликата свидетельства о праве на наследство, нотариально удостоверенного договора, сославшись на утрату подлинника документа.

В случае утраты правообладателем распоряжения (постановления) органа государственной власти или органа местного самоуправления, устанавливающего имущественные права на недвижимость, следует обратиться в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) либо в архив, где можно получить копии необходимых документов либо выписку из соответствующего постановления (распоряжения).

Выдача копии решения суда (арбитражного суда), устанавливающего право на объект недвижимого имущества, производится из дел, находящихся в архиве суда (арбитражного суда), и относится к повторной выдаче копий документов из архивных дел судов (арбитражных судов).

Таким образом, участники судебного процесса вправе повторно получить копии судебных актов, в том числе и решений суда (арбитражного суда). Соответствующие копии судебных актов выдаются без уплаты государственной пошлины.

Восстановление документа, в соответствии с которым права зарегистрированы до 01.01.1999 г.

31.01.1998 года вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ. Однако учреждение юстиции было создано на территории Рязанской области и приступило к деятельности с 01.01.1999 года. Поэтому до этой даты включительно сделки с недвижимостью регистрировались в бюро технической инвентаризации (БТИ), которое выдавало собственникам объектов недвижимости регистрационное удостоверение и осуществляло регистрационные надписи о праве собственности на правоустанавливающих документах.

Таким образом, например, если право собственности на жилое помещение (квартиру) возникло до 01.01.1999 и, впоследствии, не было зарегистрировано в ЕГРН, возможно запросить соответствующий документ в организации, выдавшей документ. Например, в случае утраты договора на передачу жилого помещение в собственность граждан (договора приватизации) в органе, уполномоченном принимать решения о приватизации жилищного фонда на территории муниципального образования.

При этом напоминаем, что государственная регистрация ранее возникших прав в ЕГРН производится по желанию их обладателей. Другими словами, сведения о государственной регистрации права могут быть внесены в ЕГРН только на основании заявления правообладателя с приложением необходимых документов.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: +7 (4912) 55-50-55.


Возврат к списку