Многофункциональный центр Рязанской области
Номера телефонов контакт-центра
8-4912-55-50-55

Для звонков с территории Рязанской
области
8-800-11-000-11
Режим работы горячей линии:
Круглосуточно
Режим работы контакт-центра:
Пн, Вт, Чт с 08:00 до 20:00
Ср с 09:00 до 20:00
Пт с 08:00 до 18:00
Сб с 09:00 до 18:00
Вс выходной

Предварительная запись

Проверить статус дела
?

Введите номер дела, указанный в описи (расписке) без пробелов:

для услуг Росреестра MFC-03**/****-***-*
для иных Государственных услуг 202*****-**-***

Вернуться назад
Дата публикации: 27.06.2019

Рязанская делегация завершила свою работу в V Всероссийском форуме центров государственных и муниципальных услуг

Рязанская делегация завершила свою работу в V Всероссийском форуме центров государственных и муниципальных услуг, который проходил в Якутске 20-22 июня 2019 г.                                                                                   

Итоги обсуждения дискуссионных площадок Форума были подведены на портале Форума, в частности, обобщены результаты предложений регионов в формирования проекта «Концепции МФЦ 2.0» https://www.mfc-forum.ru/news.       

Участники Форума – представители регионов пришли к единодушному мнению, что представление интересов заявителей при взаимодействии с органами власти и организациями, предоставляющими услуги, является одной из основных задач многофункциональных центров. Но из-за отсутствия рычагов воздействия, при обнаружении случаев нарушения порядка предоставления услуг госорганами, действия по защите интересов заявителей не столь эффективны. Учитывая то, что многофункциональные центры определены как центры по защите интересов заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, было решено, что необходимо наделить центры дополнительными полномочиями и правами в отстаивании и защите интересов и прав заявителей.                                                 

В частности, речь идет о наделении МФЦ особыми полномочиями «омбудсмена» в части защиты интересов заявителей в вопросах взаимодействия с органами государственной власти.                                                      

По мнению участников Форума, необходимо нормативно закрепить обязанность МФЦ по защите прав заявителей, в том числе посредством работы с органом по пересмотру решений, действий (бездействий) органов власти, оказывающих услуги, контроля сроков предоставления услуг.                             

При этом, защита прав не должна ограничиваться только обращениями, заявлениями, которые были поданы лично через МФЦ. Обязанность МФЦ необходимо также распространить на обращения, заявления по которым приняты через Портал госуслуг, и по которым заявитель выбрал МФЦ в качестве способа получения результата.                                                                  

Для этого необходимо будет внести соответствующие изменения как в основной документ – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», так и в отдельные отраслевые нормативно-правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственных услуг.                                                                            

Так, в частности Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» не предусмотрено досудебное обжалование приостановлений и отказов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Поэтому важно закрепить правовую обязанность органов по рассмотрению обращений МФЦ о пересмотре решений, и подготовке по ним мотивированного ответа. В целях оптимизации деятельности по подготовке обращений МФЦ о нарушениях сроков, возможно масштабирование опыта МФЦ Московской области в части их автоматизированной подготовки. Кроме того, в дополнение к сказанному, с учетом положительного опыта Республики Дагестан, необходимо предусмотреть обязанность МФЦ по направлению в органы прокуратуры сведений о нарушениях порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствии ответа органов на обращения МФЦ о пересмотре решений, в том числе по нарушению сроков. В качестве принятия превентивных мер по предупреждению необоснованных отказов по услугам, предоставляемым в МФЦ, было предложено включить заключение Уполномоченного МФЦ в качестве обязательной процедуры при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг субъектов и муниципальных услуг. Также участники Форума считают необходимым нормативно закрепить возможность оказания в МФЦ гражданам бесплатной юридической помощи при наличии соответствующей возможности у субъекта(https://www.mfc-forum.ru/news/5d0df751e5b7a837fe586920).