Как снять с кадастрового учета разрушенный дом?
Довольно часто встречаются ситуации, когда объект недвижимости полностью прекратил свое существование, однако из налоговых органов продолжают приходить уведомления об оплате имущественного налога на данный объект.
В соответствии с действующим законодательством датой прекращения налогообложения разрушенного объекта недвижимости признается дата снятия такого объекта с государственного кадастрового учета.
Документами, необходимыми для снятия объекта недвижимости с государственного кадастрового учета являются – заявление о снятии объекта с государственного кадастрового учета и акт обследования.
С заявлением о снятии соответствующего объекта недвижимости с кадастрового учета вправе обратиться собственник такого объекта, либо его представитель в МФЦ.
Другой необходимый документ – это акт обследования, удостоверяющий прекращение существования объекта недвижимости. Для оформления акта обследования заинтересованному лицу необходимо заключить договор с кадастровым инженером.
В акте обследования кадастровым инженером должен быть подтвержден факт гибели, уничтожения конкретного объекта недвижимости с обязательным указанием кадастрового номера.
Сведения о кадастровых инженерах содержатся в реестрах членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, публикуемых на их официальных сайтах в сети «Интернет», а также в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра.
Следует обратить внимание, что снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости в связи с прекращением его существования осуществляется одновременно с государственной регистрацией прекращения прав на него.