Осторожно: новая схема телефонного мошенничества!
К сожалению, в неспокойное время часто активизируются мошенники, пользующиеся растерянностью людей в неблаговидных целях. Не так давно злоумышленники начали притворяться сотрудниками технической поддержки портала «Госуслуги».
Как действуют мошенники?
Они обзванивают пользователей портала и говорят, что на их имя поступило письмо. Получить его можно лично в центрах «Мои Документы» или в электронном виде на портале «Госуслуги». Поскольку электронный способ гораздо проще и удобней, большинство людей выбирает его. Тогда мошенники просят продиктовать или переслать им СМС с кодом подтверждения входа на госуслуги.
Этого ни в коем случае нельзя делать!
После получения кода подтверждения личный кабинет пользователя на портале взламывается, а пользователь фактически теряет доступ к своей учетной записи. Дальше мошенники могут воспользоваться различными сервисами от имени человека, например, оформить заявку на кредит.
Помните, что сотрудники техподдержки порталов «Госуслуги», а также органов власти не обзванивают пользователей в таких целях и не запрашивают код подтверждения для входа на портал или совершения денежного перевода!
Будьте внимательны, не сообщайте незнакомым лицам пароли для входа или коды подтверждения.
Рекомендуется обязательно подключить двухфакторную аутентификацию – это можно сделать в профиле на госуслугах, раздел «Безопасность» (https://lk.gosuslugi.ru/settings/safety/login).
Дополнительно сообщаем, что зарегистрироваться, подтвердить и восстановить учетную запись на портале «Госуслуги» можно через центры «Мои Документы». Также в центрах для заявителей организованы специальные зоны для самостоятельного доступа к порталу, оснащенные устройствами для сканирования и печати документов. Специалисты МФЦ всегда готовы оказать консультацию и подсказать как подать заявление на получение услуг в электронном виде.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: +7(4912) 55-50-55.