Итоги деловой части VII Всероссийского форума многофункциональных центров госуслуг в Рязани
Первые МФЦ в России открыли 15 лет назад. Изменений за эти годы в сети «Мои документы» произошло немало: появлялись новые услуги, повышалось качество сервиса. Как отметил в своем выступлении на форуме статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев: «Центры госуслуг – это яркий пример начала внедрения клиентоцентричности в госуправлении».
В настоящее время центры «Мои документы» отвечают следующим критериям:
-
высокая эффективность;
-
клиентоцентричность - главный принцип. В МФЦ постоянно собирают и анализируют обратную связь граждан, тестируют и дорабатывают услуги так, чтобы ими было удобно пользоваться;
-
обмен опытом: регионы активно перенимают лучшие практики друг друга, переносят часть услуг в электронный формат и разрабатывают проекты под конкретные жизненные ситуации: помощь многодетным семьям, газификация дома.
Векторы развития сети МФЦ:
-
сокращение времени получения услуг и необходимого перечня документов;
-
уменьшение перечня услуг, для которых нужно очное обращение в офис;
-
расширение количества услуг, которые можно получить в МФЦ без обращения в другие ведомства;
-
внедрение новых технологий, так как МФЦ должны соответствовать реалиям жизни в цифре и потребностям людей.