Размер шрифта:
Цветовая схема:
Гарнитура шрифта:
Arial Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Вход

22.01.2025

Наши итоги за 2024 год

ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» подвело итоги работы за предшествующий год. В 2024 году сотрудники центров «Мои Документы» Рязанской области оказали 1 019 774 государственных и муниципальных услуг.

Чаще всего заявители обращались за получением государственных услуг федеральных органов власти. Например, за услугами Росреестра, связанными с регистрацией прав на недвижимость или получением выписки из ЕГРН; Управления по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области по оформлению прописки или получения (замены) паспорта РФ. Услуга по регистрации на портале «Госуслуг» не теряет своей актуальности, так как многие электронные услуги можно получить только после подтверждения личности.

За счет оборудованных 57 рабочих мест в секторах пользовательского сопровождения, где граждане самостоятельно получают услуги в электронном виде на портале «Госуслуг» при консультационной поддержке специалистов МФЦ, оказано 83 217 электронных услуг, что на 76,9% больше в сравнении с 2023 годом (в 2023 г. – 47 055 услуг).

Предоставление государственных, муниципальных и иных услуг в МФЦ сегодня осуществляется на новом уровне, в центре внимания – человек и его потребности, внедрение цифровых технологий и сервисов, повышение комфортности обслуживания, расширение спектра предоставляемых услуг.

За 2024 год количество видов услуг, предоставляемых в МФЦ увеличилось на 38 (в том числе для бизнеса – на 18). Теперь их 447.

Добавились услуги Социального Фонда России, ФНС России, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, Минимущества Рязанской области, МТСЗН Рязанской области, Министерства природопользования Рязанской области, главного управление ветеринарии Рязанской области, администрации города Рязани, главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области, юридические услуги, предоставляемые сотрудниками МФЦ, а также иные услуги в рамках агентского взаимодействия.

Особое внимание уделяется поддержке участникам специальной военной операции и членам их семей. В МФЦ доступно 40 мер поддержки: 13 – участникам СВО, 13 – в случае получения ранения в ходе СВО, 14 – семьям погибших участников СВО. Обслуживание участников СВО и членов их семей осуществляется в приоритетном порядке.

В соответствии с заключенным соглашением с Министерством обороны Российской Федерации и федеральным казенным учреждением «Военно-социальный центр» Министерства обороны Российской Федерации в Центрах «Мои документы» Рязанской области осуществляется выдача справок участникам СВО и членам их семей. С момента заключения соглашения выдано 392 результата.

Активно внедряются и цифровые сервисы в работу МФЦ. В 2024 году на официальном сайте центров «Мои Документы» Рязанской области (моидокументы62.рф) и в голосовом ассистенте для граждан появилась возможность «Заказать обратный звонок» (в том числе через чат-бот сайта).

С августа 2024 года заработал официальный канал МФЦ Рязанской области в «Телеграм» (https://t.me/MFCRZN_62), позволяющий гражданам получать информацию о нововведениях в сфере предоставления услуг в удобном формате.

Запущен сервис по рассылке уведомлений о готовности документов через VK Мессенджер, позволяющий повысить качество информирования граждан о готовности документов. С конца мая 2024 года отправлено 126 328 таких уведомлений.

Организована совместная работа МФЦ и Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде, созданного по инициативе Роскомнадзора. Теперь в МФЦ города Рязани можно обратиться за помощью по защите прав и законных интересов в связи с обработкой персональных данных граждан в цифровой среде. Консультации проводятся в дистанционном режиме в согласованные дату и время.

Реализована возможность направления обращения к финансовому уполномоченному по спорам, возникшим у потребителей финансовых услуг в отношении к страховым организациям, кредитным и микрофинансовым организациям, негосударственным пенсионным фондам, ломбардам, кредитным потребительским кооперативам.

Особое внимание уделено системной работе по оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и внедрению цифровых технологий.

На базе МФЦ продолжает функционировать Центр оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг. Специалисты оказывают экспертную и методическую поддержку органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Рязанской области в оптимизации и цифровизации процессов предоставления услуг и сервисов.

Подготовлены предложения по оптимизации 47 услуг, по итогам предложений сотрудников Центра внесены изменения в 165 муниципальных правовых актов, типизированы 2 муниципальные услуги «Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса» и «Выдача выписки из похозяйственной книги» и разработано 12 описаний целевого состояния услуг для перевода в электронный вид.

В 2024 году был сделан приоритет на подготовку будущих кадров для МФЦ. С участием Центра оптимизации реализуются мероприятия со школьниками и студентами региона.

Впервые в этом году в МФЦ проведен Конкурс молодежных инновационных проектов «Умные решения для МФЦ» среди учащихся 1-4 курсов высших учебных заведений. Студентами предложено 15 проектов. Идеи реализованы в работе МФЦ.

Стартовала подготовка квалифицированных кадров для МФЦ. Сотрудники-эксперты МФЦ преподают дисциплины для студентов РГУ им. С.А. Есенина и РГРТУ им. В.Ф. Уткина. Учебные и практические занятия проводятся на площадке МФЦ Рязанской области. По итогу студенты приняли участие в Фабрике процессов МФЦ (обучено 24 человека), научились применять методики бережливого производства в организации процессов в деятельности МФЦ.

В рамках популяризации этой деятельности действующие студенты на условиях неполного рабочего дня уже трудоустроены в Центрах «Мои документы» Рязанской области.

На постоянной основе, не реже одного раза в месяц, в Центре «Мои документы» Рязанской области проводятся обучающие мероприятия для граждан как для лиц старшего возраста, так и для школьников и студентов, по работе с электронными сервисами, услугами.

В 2024 году проведено обучение 7 специалистов ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» сурдопереводу. С декабря 2024 года в территориальных отделах города Рязани организовано сопровождение людей с ОВЗ.

С конца декабря 2024 запушена новая платная услуга по доставке заявителю на дом результатов государственных и муниципальных услуг курьерами Почты России.

В ушедшем году продолжилось расширение сети МФЦ в регионе. Так в апреле 2024 года в городе Рязани открыты два ТОСП: в ТРЦ Виктория Плаза и в микрорайоне Солотча на улице Порядок, д. 18.

На данный момент сеть МФЦ Рязанской области охватывает 99,28% населения нашего региона и состоит из 167 офисов: 30 территориальных отделов, 137 ТОСП, в том числе 3 Центра оказания услуг для представителей бизнеса. Всего функционирует 406 окон обслуживания.

Проводимая работа позволяет поддерживать значение показателя удовлетворенности граждан качеством оказания услуг близким к 100 %.

По итогам ежеквартального мониторинга деятельности, проводимом Минэкономразвития России, в 1, 2 и 3 кварталах 2024 года МФЦ Рязанской области вошел в группу регионов с высокой эффективностью организации деятельности сети.



Возврат к списку