Получение муниципальных услуг в электронном виде через портал Госуслуг
В России продолжается перевод массовых социально значимых услуг (МСЗУ) в электронный формат. Теперь во многих регионах по целому ряду услуг можно подать заявки в электронной форме через портал Госуслуг. Это даёт возможность получать максимальное количество популярных услуг удаленно, не посещая целого ряда учреждений и ведомств, а также органов власти (администраций).
Преимущества получения массовых социально значимых муниципальных услуг в электронном виде включают в себя целый ряд существенных выгод для граждан:
- Удобство и простота пользования. Электронные сервисы позволяют гражданам получать услуги круглосуточно, без привязки ко времени работы муниципальных учреждений. Это освобождает людей от необходимости тратить время на походы в учреждения, стояние в очередях и ожидание приема.
- Быстрота и эффективность. Автоматизированные процессы обработки заявлений обеспечивают высокую скорость выдачи результатов. Гражданин сразу видит ход рассмотрения своего дела и срок исполнения услуги.
- Доступность и универсальность. Современные технологии делают муниципальные услуги доступными для всех категорий граждан, включая маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, которым трудно посещать административные здания.
- Повышенная прозрачность и контролируемость. Все этапы прохождения документов видны заявителю.
- Дополнительные удобства. Через электронный кабинет можно настроить уведомления о готовности документов, оплате госпошлины, изменении статуса делопроизводства и т.п., что облегчает повседневную жизнь граждан.
- Широкий спектр услуг.
Через портал Госуслуг граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица могут подавать заявления в электронном формате в различных сферах деятельности:
– в социальной сфере (постановка многодетных граждан на учет для предоставления земельного участка, получение права на бесплатную парковку);
– в сфере земельно-имущественных отношений (от утверждения схемы земельного участка до его предоставления);
– в сфере строительства (получение градостроительного плана земельного участка и последующая подача заявления на получение разрешения на строительство, уведомления о строительстве индивидуального или садового дома);
– в сфере рекламы (размещение рекламных конструкций) и др.
Для получения услуги через портал необходимо зарегистрироваться по адресу Госуслуги, выбрать нужную услугу, заполнить электронное заявление и отправить его на рассмотрение. После подачи заявления граждане могут отслеживать статус своего обращения в «Личном кабинете», что позволяет быть в курсе всех этапов обработки заявки.