Доверенный контакт» на Госуслугах: ваш щит от мошенников
В целях усиления безопасности учётных записей граждан на портале Госуслуг запущен сервис «Доверенный контакт». Он направлен на защиту персональных данных граждан.
При восстановлении доступа к учетной записи в личный кабинет доверенного контакта будут поступать запросы на подтверждение. Для этого доверенный контакт должен убедиться, что его доверителя не вводят в заблуждение мошенники. После этого доверенный контакт должен в своем личном кабинете подтвердить операцию восстановления доступа к учётной записи доверителя и ввести код подтверждения.
Доверенным контактом могут стать только граждане Российской Федерации старше 18 лет, имеющие подтверждённую учётную запись на Госуслугах.
Вместе с тем, подключить «Доверенный контакт», то есть стать доверителем, может гражданин Российской Федерации, достигший возраста 14 лет, имеющий подтверждённую учётную запись на портале с актуальным номером телефона.
Назначение доверенного контакта осуществляется через личный кабинет на портале Госуслуг. Для добавления доверенного контакта необходимо авторизоваться на портале Госуслуг, перейти в «Профиль» (https://lk.gosuslugi.ru/sett ings/account), раздел «Безопасность» (https://lk.gosuslugi.ru/settings/safety/login), подраздел «Доверенный контакт», нажать кнопку «Добавить», ввести имя и номер мобильного телефона, подтвержденный учетной записи доверенного лица, и отправить приглашение. После принятия приглашения доверенный контакт отобразится в подразделе «Доверенный контакт».
Подробная информация о порядке подключения и использовании Сервиса размещена на официальном интернет-портале государственных услуг по адресу: https://www.gosuslugi.ru/landing/trusted_contact
