Многофункциональный центр Рязанской области
Номера телефонов контакт-центра
8-4912-55-50-55

Для звонков с территории Рязанской
области
8-800-11-000-11
Режим работы горячей линии:
Круглосуточно
Режим работы контакт-центра:
Пн, Вт, Чт с 08:00 до 20:00
Ср с 09:00 до 20:00
Пт с 08:00 до 18:00
Сб с 09:00 до 18:00
Вс выходной

Предварительная запись

Проверить статус дела
?

Введите номер дела, указанный в описи (расписке) без пробелов:

для услуг Росреестра MFC-03**/****-***-*
для иных Государственных услуг 202*****-**-***

        Положение о региональном центре оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области в ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» утверждено распоряжением Правительства Рязанской области от 3 ноября 2022 г. № 607-р.

        Центр оптимизации создан в целях реализации концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан.

        Результатом работы должны стать услуги нового поколения, которые можно получить на портале «Госуслуги» в электронном виде быстро и качественно, вне зависимости от места нахождения, в удобное время, в доступной и понятной форме.

Основные задачи центра оптимизации


  • анализ текущего состояния государственных и муниципальных услуг, подготовка предложений по их оптимизации;
  • разработка описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг;
  • формирование предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты;
  • участие в переводе услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Рязанской области в электронный вид;
  • участие в разработке типовых форм административных регламентов;
  • организация проведения обучающих и иных мероприятий для граждан, направленных на популяризацию государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, и повышение цифровой грамотности населения.
  • Критерии оптимизации услуг



  • Распоряжение Правительства РФ от 11.04.2022 №837-р «О Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан».
  • Для реализации целей Концепции разрабатывается описание целевого состояния государственной или муниципальной услуги – документ, описывающий процессы предоставления услуги и содержащий рекомендуемые изменения. Составление ОЦС необходимо для эффективного перевода услуг в электронный формат предоставления на ЕПГУ.
  • Направления оптимизации государственных и муниципальных услуг



  • проактивное предоставление услуги;
  • обращение за услугой 24/7;
  • получение результата предоставления услуги в режиме 24/7 (реестровая модель);
  • минимизация документов, представляемых заявителем;
  • автоматическое осуществление межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия;
  • роботизация процесса предоставления услуги;
  • сокращение сроков предоставления услуги;
  • онлайн оплата государственной пошлины.
  • Текущая деятельность центра оптимизации услуг


  • участие в федеральном проекте «Государство для людей»;
  • участие в составе рабочей группы в реализации региональной жизненной ситуации «Отдых и досуг детей из многодетных семей»;
  • участие в составе рабочей группы в реализации региональной жизненной ситуации «Поступление в колледж/техникум»;
  • участие в составе рабочей группы в реализации региональной жизненной ситуации «Прохождение диспансеризации и профилактических осмотров»;
  • участие в составе рабочей группы в реализации региональной жизненной ситуации «Посещение культурных мероприятий и объектов туристского показа»;
  • участие в составе рабочей группы в реализации региональной жизненной ситуации «Семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями здоровья»;
  • анализ текущего состояния государственных и муниципальных услуг;
  • формирование предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты;
  • подготовка предложений по оптимизации клиентского пути при получении государственных и муниципальных услуг;
  • разработка типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
  • участие в переводе государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
  • методическая поддержка органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Рязанской области;
  • популяризация получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
  • участие в образовательной экспертной деятельности вузов-партнеров Рязанской области;
  • проведение профориентационных экскурсий для школьников старших классов и учащихся средних специальных учебных заведений;
  • сотрудничество с Российским обществом «Знание», организация просветительских семинаров на площадке ГБУ РО «МФЦ Рязанской области».